Экспедиция "Андома, весна 2007"

Далеко от дома река Андома…..
Отчет

Наш доблестный экипаж состоял из 3х человек – меня, Квазика и Леши Зорана. Бардачную сторожевую оставили дома, дабы мелкий не нахватал клещей.

Первые «приключения» начались не доезжая Иссада - мы порвали грибок (ведомый вал бортовой передачи).
Приняли решение ехать на передке, но обнаружили что у нас проблемы с передней ступицей. Благо ступица была запасная, и, беды не чая, Генка начал запрессовывать в нее подшипник. От второго удара ступица раскололась…На Сергее-Таро быстренько смотались в Волхов где совершенно бесплатно перебрали старую.
По сравнению с прошлым годом дорога до Вытегры оказалась вусмерть разбитой. И на одной из кочек этой замечательной трассы у нас вырвало крепления амортизаторов с мясом. Дальше ехали весело подпрыгивая и опасаясь потерять пружину.
Про «дорожку» до лагеря могу сказать только то, что из-за ее «отличного» состояния у меня развинтился болт в очках и выпала линза, а челюсти членов экипажа синхронно клацали на кочках. Правда позже была найдена более приличная бывшая узкоколейка и по ней до лагеря оказалось значительно ближе. Из-за задержек в лагерь мы прибыли в 3 часа ночи. Перекусили, выпили по 100 грамм и в 5 утра расползлись по палаткам. Утро нас встретило снежной крупой и замерзшим в стаканах чаем.
Следующие полтора дня были посвящены ремонту Квазика и питью напитков крепче пива.
На 3й день Сергей-Таро, Олег и мы двинулись на разведку. Первым препятствием были поваленные деревья и зачетная лужица, а дальше шло самое вкусное- болото. Олег, выбрав траекторию, пошел первым. Ни с чем не сравнимое зрелище- уходящий в болотную жижу по пороги УАЗ на 36-х Свамперах. Пока он лебедился, а остальные топтались с фотоаппаратами, мы с Серегой пытались выбрать другую траекторию прохождения, т.к. Олег утащил с собой на память половину болота. Чуть не зачерпнув болотниками водицы, мы выбрали альтернативный путь и Квазик пошел вперед. Болотина проехалсь совершенно нормально по тракам!!!! Вторым стартовал по нашим следам Таро, но через 3 метра сразу же закопался. Небольшая работа хай-джеком, втык пилоту и болото пройдено!!!
За преодоление первого препятствия решено было накатить по 50гр на пригорке. Пока мы строили стаканы на капоте из-за пригорка показалось 2 фигуры. При ближайшем рассмотрении оказалось что это Белый с Юлей, которые рассчитывали встретить на полянке зайчеГов, а нашли 3 боевые машины. Поболтав с ребятами, мы выдвинулись в дальнейший путь.
Эх, гены пальцем не раздавишь и Квазик, как самый настоящий бобер, бросился на деревце. Но деревце сдаваться не хотело и накрепко засело между крылом и кенгой. Вжик! Сказала бензопила и победа была за нами. Покатавшись еще немного Квазик сказал «ша» - полетела помпа. Пришлось разворачиваться и ехать в лагерь. В лагере мы с удивлением обнаружили Илью. Г-жа Сердюк его оставила, а сама уехала. Т.к. Самурай был далек от исправного состояния, его надо было максимально разгрузить и дамы выбрали оставить члена экипажа с его вещами (в том числе домкратом и ключами) и приняли наиболее простое решение – ехать с УАЗкой, которая уезжала в тот же день.
3 числа в Вытегру был отправлен «танкер» за бензином и запчастями. Пока ребята ездили, мы со Скарабеем поехали ловить рыбу. В то время как Рома с берега тягал одну за одной, я под Вовкины крики «Я не рыба» так ничего и не поймала.
А на следующий день мы поехали на Бесов Нос. Дорога была вполне приличной и проезжабельной. Было одно неприятное место в пойме реки, но и мы, и Таро прошли без проблем. ТЛК в одном месте подсела, но Олег ее вытащил.
Онега нас встретила ледяным пронизывающим ветром. Местами еще лежал снег. Из-за высокой волны большую часть петроглифов было не видно. Но даже это не могло испортить впечатление от этого удивительно красивого уголка нашей Родины.
Специально для Оксаны мы оставили сюрприз, который, я надеюсь, дождется экспедицию Алекса.
Еще перед выездом в обратный путь было обнаружено, что у ТЛК пропал передок. В результате тойоту тащил Олег. Но беда не приходит одна – Олег порвал передний бортовой редуктор. У меня сложилось впечатление, что наш руководитель экспедиции с собой привез еще один УАЗик на запчасти. В результате все закончилось хорошо- редуктор был заменен и мы благополучно вернулись в лагерь в 3 часа ночи.
На следующий день нас ждал путь домой. Попрощавшись со всеми, мы с Серегой выдвинулись в сторону родного города. Периодическая эпопея с спусканием – надуванием колес облегчала ощущения от жуткой трассы. Все шло хорошо и мысль о горячем душе и теплой постели уже почти перестала быть миражем, но в Подпорожье Таро сказала «кря» - по симптомам накрылся подшипник на задней оси. Дотянув до заправки, Сергей со своим экипажем остались ждать эвакуатор.
Казалось бы все приключения позади, но не тут-то было! В Волхове из-за просроченного техосмотра с Квазика сняли номера. Пока Генка общался с гаишниками, мне в душу закралось страшное сомнение – страховку на машину мы оставили дома!!!!
Дальше огородами пробрались в город, припарковали боевой пепелац, отвезли Лешу на городской жоповозке и только после этого пришло понимание что ВСЕ, мы Дома.

Хочется поблагодарить организаторов экспедиции, отдельно Олега Данько, экипаж Сергея-Таро и всех за отличную компанию.
Назад в раздел "отдых в стиле офф-роад"
Hosted by uCoz